Конференция «TransNet», посвящена развитию магистральной инфраструктуры и транзиту трафика. Лидеры отрасли, операторы связи и представители инфраструктурных компаний обсуждали новые модели сотрудничества и перспективы развития магистральной инфраструктуры.
Компания «СМАРТС» принимает активное участие в обсуждениях.
В рамках дискуссии заместитель президента АО «СМАРТС» Андрей Иванов подчеркнул важность обеспечения технологического суверенитета и развития телекоммуникационной инфраструктуры, не только для операторов связи, но и для цифровизации дорожной и других отраслей.
Иванов Андрей рассказал про драйверы развития ВОЛС:
«Мы с вами находимся в необратимом процессе цифровой трансформации. Сегодня автомобили становятся умнее, и следующим этапом их развития станет интеграция с инфраструктурой умных дорог — тогда ваш автомобиль сможет видеть дальше, чем те, что движутся рядом. Для развития инфраструктуры «умных дорог» большую роль играет телекоммуникационная инфраструктура на базе ВОЛС. Именно взаимодействие дорожной и телекоммуникационной отрасли обеспечит синергетический эффект для развития надежной телекоммуникационной инфраструктуры»

Директор по маркетингу АО «СМАРТС» Алексей Сафонов участвуя в сессии: «Развитие сетевой инфраструктуры», обратил внимание на необходимость доработки вопроса по использованию инфраструктуры автомобильных дорог, которые также соединяют населенные пункты и сами требуют покрытие мобильными сетями:
«Диалог между дорожной и телеком-отраслями необходим и очень важен. Нынешних договоренностей недостаточно. Сейчас операторам предлагают резерв 25% под ВОЛС в ЛКС дорожной отрасли, но они есть только у ГК «Автодора», в управлении которого всего лишь 0,3% от всех дорог общего пользования в России — этого явно мало для масштабного развития операторов.
Необходимо пересмотреть нормативы, чтобы использовать инфраструктуру всех автодорог , включая обочины под ЛКС ТМК, для прокладки современных телекоммуникационных сетей. Нужно больше грамотных инструментов для решения задач разных отраслей»

На сессии также обсуждали успешные бизнес-модели сотрудничества между операторами связи и владельцами инфраструктуры (дороги, ЛЭП, трубопроводы).
«Мы видим отличный пример развития и цифровизации дорог ГК «Автодора» и начало их взаимодействия с операторами. У нас есть положительные примеры развития телекоммуникационной автодорожной инфраструктуры в рамках собственного проекта в Самарской области, а так же на новых платных дорогах и концессионных проектах по строительству обходов городов в Самарской, Калужской и Московской областях с применением нашей микротрубочной технологии строительств ЛКС ТМК.
Именно взаимодействие дорожной и телекоммуникационной отрасли позволит развиваться и быстрее окупаться телекоммуникационной инфраструктуре. Появится и синергетический эффект по развитию интеллектуально-транспортных систем, покрытию дорог LTE, запуску V2X для беспилотников, развитию ШПД в регионах и т.д.
Очень важно развивать единые инженерные коридоры для развития инфраструктуры нескольких отраслей: дорожной, телекоммуникационной, энергетической, которые обогащают друг друга и позволяют развиваться»
Анатолий Галкин, директор направления Центра Стратегического Строительств ПАО «Ростелеком» подтвердил:
«Как только будет понятное решение для строительства ВОЛС, как во всем мире — когда строят в дорогах, тогда мы сможем обеспечить самые короткие и быстрые маршруты, а также резкое снижение срока окупаемости, что сделает проекты очень выгодными.
Пока в России Минтранс тормозит эту историю — у нас идет удорожание. Если будет выработано правильное решение — сроки реализации и стоимость проектов сразу снизятся минимум на 25-30%»
Конференция «TransNet» подошла к концу, но впереди — практическая реализация обсужденных инициатив. Участники подвели итоги ключевых дискуссий и обозначили векторы дальнейшего развития. Вопросы взаимодействия операторов, государства и бизнеса, а также перспективные технологии прокладки и модернизации ВОЛС останутся в центре внимания отрасли.


