Подведение итогов работы межведомственной рабочей группы по внедрению в Самарской области пилотных технологических макетов «Умная дорожная сеть» и «Умная магистраль» - Пресс-центр

Подведение итогов работы межведомственной рабочей группы по внедрению в Самарской области пилотных технологических макетов «Умная дорожная сеть» и «Умная магистраль»

23 июля 2020 года состоялось совещание по подведению итогов работы межведомственной рабочей группы по внедрению в Самарской области пилотных технологических макетов "Умная дорожная сеть" и "Умная магистраль".

Межведомственная рабочая группа по внедрению на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области пилотных технологических макетов "Умная дорожная сеть" и "Умная магистраль" образована во исполнение распоряжения Правительства Самарской области от 09.10.2019 №922-р. В состав вошли представители Минтранс, ДИТ, НП ГЛОНАСС, АО "СМАРТС", ГБУ РЦТ, ГАУ "ЦИК СО", Минпромторг, Минэк.

Благодаря усилиям рабочей группы и наличию мощной телекоммуникационной инфраструктуры СМАРТС, наш регион включен в перечень регионов "для проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" (Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 № 200).

Самарская область включилась в реализацию федерального проекта "АвтоДАТА". Компания "СМАРТС" выступила партнером НТИ "Автонет" и НП "ГЛОНАСС" в реализации на территории Самарской области пилотной зоны по запуску "умных дорог" и внедрению платформы "АвтоДАТА". Создание цифровой инфраструктуры автотранспорта позволит повысить безопасность и качество передвижения в Самарской области.

В рамках проекта "АвтоДАТА" в г.Самара был реализован действующий макет "Умной дороги" с использованием инновационной системы "Акустический мониторинг дорог" и построением технологической сети связи V2X (на Московском шоссе).

При участии рабочей группы платформа была интегрирована с действующими комплексами ИТС, что позволило обеспечить взаимодействие подключенных автомобилей с существующими комплексами дорожной инфраструктуры и реализовать сценарии:

- Информирование водителя о пешеходе на обочине автодороги;

- Информирования водителя о вскрытии колодца;

- Информирование водителя о работе уборочной техники.

 

На выездном мероприятии членам рабочей группы на Московском шоссе «вживую» были продемонстрированы сценарии взаимодействия подключенного автотранспорта и дорожной инфраструктуры для предотвращения ДТП. По итогам совещания сформулирован перечень предстоящих задач для развития «умных дорог» в регионе.