«Почему дорожникам нужно использовать обочину?» - Пресс-центр

«Почему дорожникам нужно использовать обочину?»

Как выбрать места для прокладки телекоммуникационной инфраструктуры: в обочине автодороги или в полосе отвода рядом с дорогой. В рамках этой статьи предлагаем рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

Источник: журнал «Автомобильные дороги», № 3, 2023 г.

«Почему дорожникам нужно использовать обочину?»

Как выбрать места для прокладки телекоммуникационной инфраструктуры: в обочине автодороги или в полосе отвода рядом с дорогой. В рамках этой статьи предлагаем рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

 

Полоса отвода рядом с дорогой

В этом случае стоит отметить ряд существенных недостатков.

  • Невозможность доступа к инфраструктуре в зимний, дождливый и паводковый периоды, т.е. примерно 70% времени.

  • Затопленные колодцы и трубы, необходимость откачки из них воды и просушки и как следствие – вывод сооружения из строя через 2-3 года.

  • Неэффективность финансовых инвестиций, незаинтересованность партнеров-связистов, которые могли бы помочь в грамотном обустройстве ИТС и V2X.

  •  Увеличение удельных  затрат в 3-5 раз.

  • Создание излишней нагрузки на экологию и увеличение углеродного следа:  полиэтиленовые трубы d110 мм вместо микротрубок d16 мм, в 14 раз больший объем земляных работ и др.

 

Обочина автомобильных дорог.

 

В этом случае появляется ряд преимуществ и возможностей.

 

  • Структура автодорог является многослойной, что обеспечивает оптимальные дренажные условия для  телекоммуникационной инфраструктуры, исключая ее затопление, заиливание и мерзлотные деформации. Это гарантирует ее сохранность, дает возможность легкого круглогодичного обслуживания.
  • Технология обеспечивает быстрое подключение объектов ИТС, АСУДД, V2X, автозаправочных станций, гостиниц, базовых станций операторов и др.  Кроме этого,  к оптоволоконной   сети связи смогут подключиться и  населенные пункты.
  • Существенно снижаются затраты на строительство. Становится возможным совместить создание связной инфраструктуры  с одним из этапов работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автодороги.
  • Сводится к минимуму риск повреждения кабеля и колодцев строительной техникой в процессе эксплуатации, так как сторонние организации не смогут выполнять строительные работы без согласования с дорожниками.
  • Технология позволит организовать акустический мониторинг автодороги для мониторинга дорожной обстановки и расширения функционала АСУДД.
  • Технология позволяет обеспечить дополнительное размещение 2 труб для силовых кабелей в интересах ключевых бенефициаров.
  • И наконец, самый важный аспект – экономическая эффективность. За счет применения инновационных подходов в строительстве, снижающих объем земляных работ, многоцелевого назначения  инфраструктуры в интересах различных бенефициаров (государства, владельцев автодорог, операторов связи, владельцев придорожного сервиса, автоводителей и просто жителей)  достигается колоссальный мультипликативный эффект для экономики страны в размере свыше 11 трлн. рублей в перспективе 8 лет. При этом стоимость строительства инфраструктуры по инновационной технологии «СМАРТС»  ~1%  от стоимости реконструкции автодорог.

 

Сегодня все специалисты отрасли сходятся во мнении, что сети связи – обязательный элемент дорог будущего,  без них невозможна цифровая трансформация дорожного комплекса.

 

Сейчас главное – не упустить шанс и совместить эти два процесса: строительство и реконструкцию автодорог с прокладкой связной инфраструктуры, что обеспечит оптимальные параметры реализации технологии и минимизации финансовых затрат для российской экономики.

 

Подробнее в статье «Автомобильные дороги», № 3, 2023 г.