АКТУАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СРАВНЕНИЮ ВАРИАНТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛКС ТМ В ОБОЧИНЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ - Пресс-центр

АКТУАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СРАВНЕНИЮ ВАРИАНТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛКС ТМ В ОБОЧИНЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В статье была проведена оценка затрат на строительство и содержание ЛКС и автомобильной дороги по каждому варианту, приведенные на участок длиной 10 км в перспективе 50 лет.

В журнале «Дорожная держава №114/2022 была опубликована статья «Технико-экономическое сравнение вариантов размещения ЛКС ТМС вдоль автомобильных дорог», подготовленная специалистами ФАУ «РОСДОРНИИ», в которой были рассмотрены преимущества и недостатки разных способов строительства линейно-кабельных сооружений (ЛКС):

• вариант 1 – «Прокладка ЛКС ТМС в земляном полотне при строительстве автомобильной дороги»,

• вариант 2 – «Прокладка ЛКС ТМС в обочине при капитальном ремонте автомобильной дороги»,

• вариант 3 – «Прокладка ЛКС ТМС на границе полосы отвода при строительстве автомобильной дороги»,

• вариант 4 – «Прокладка ЛКС ТМС надземным способом на собственных опорах на присыпных бермах при строительстве автомобильной дороги».

В статье была проведена оценка затрат на строительство и содержание ЛКС и автомобильной дороги по каждому варианту, приведенные на участок длиной 10 км в перспективе 50 лет. По результатам сравнения ФАУ «РОСДОРНИИ» делает однозначный вывод: «Выполненное предварительное технико-экономическое сравнение вариантов прокладки сетей в автомобильной дороге и за ее пределами показало экономическую эффективность размещения ЛКС ТМС в полосе отвода вне земляного полотна автомобильной дороги, по сравнению с проложением в конструктивных элементах автомобильной дороги».

По мнению «СМАРТС», имеющего практический опыт строительства автодорожной телекоммуникационной инфраструктуры, сравнение вариантов прокладки сетей связи было выполнено некорректно, что в конечном счете привело к неверным расчетам и выводам. В настоящей статье приводятся исчерпывающие доказательства позиции «СМАРТС» по этому вопросу.

            Подробнее в статье журнала "Дорожная Держава" №117/2023

Источник: журнал Дорожная Держава №117/2023